Blog

Latest Entries

Фотосет новорожденных — новый тренд!

 

Карьера детского фотографа.

Если вы практикующий фотограф, то задумайтесь, приходило ли вам в голову мысль о съемке младенцев? Возможно этот вопрос никогда не интересовал вас, до тех пор пока вас кто-то не попросил или вы не поснимали ребенка у своих знакомых. Даже если вы никогда об этом не задумывались и занимались только съемкой портретов или свадеб — вам стоит рассмотреть этот навык и вот почему — представьте ситуацию: вы фотографируете совершенно незнакомого новорожденного ребенка, потом ему исполняется годик и вы снова его фотографируете — так как клиенту понравились ваши фото, потом 2 годика, 3, потом ребенок растет приходит к вам с родителями, потом он идет в школу, потом выпускной, свадьба и рождение нового дитя —  у вас есть реальный шанс заполучить клиента на всю жизнь!
Мой приоритет в съемке это дети,  из опыта своей работы я понял что если ребенок не стал клиентом моей фото студии, то скорее всего я упустил возможность фотографировать его пока он растет. Если мама выбрала для своего новорожденного малыша другого фотографа то и в дальнейшем скорее всего она будет обращаться к этому же фотографу и на годик два и так далее. Чтобы решить эту задачу я решил создать отдельное направление продуктов именно для малышей, я предлагаю и вам поступать таким же образом если вы хотите расширить свою деятельность в фото деле.
Создавая различные направления съемки такие как для новорожденных, съемки дней рождения, выпускные или свадьбы нужно быть очень конкретным в в маркетинговой стратегии продвижение услуги. Поэтому фотосъемка новорожденных — стала отдельной позицией в списке услуг. Я общаюсь с клиентами я рассказываю насколько это увлекательно запечатлевать на пленку как растет ваш малыш и что в первый год надо обязательно провести серию фотосессий которая затем трансформируется в увлекательную историю первого года жизни в фотографиях или фотокнижке.
Как только вы примете решение делать фотосеты для малюток вам необходимо будет определиться с какими именно услугами вы выйдете на рынок. Какие продукты вы будете предлагать родителям? Какие цены вы установите для тех или иных услуг? Как вы себя позиционируете на рынке? видеоуроков о том как снимать малышей полно в интернете, поэтому у нас с вами будет чисто деловой подход.

Какие продукты и услуги вы будете продавать?

Большинство фотографов задают себе вопрос: «Какие родители закажут съемку и что они захотят увидеть?» Ответ прост: люди в большинстве своем не знают чего они хотят, поэтому смело берите инициативу в свои руки. Вы и именно вы решаете каким образом оформить свои фотоработы, чтобы ваши клиенты остались довольны на долгие годы. Продукты которые я хочу продать это настенные портреты и фотокниги. Родители покупают разную мелочевку вроде маленьких фотографий или стилизованных открыток, но это не то о чем вам необходимо задуматься. Вам необходимо красиво преподнести и продать портрет для детской и альбом который послужит великолепным подарком и оставит хорошие воспоминания навсегда.
В течении первого года жизни ребенок стремительно растет и я рекомендую снимать все этапы его взросления и роста чтобы потом было что посмотреть и вспомнить. Я рекомендую сделать портрет спящего малыша в момент первой фотосессии. Самый лучший размер снимка будет 20*30 потому что он очень хорошо буWK5K3984дет смотреться над пеленальным столиком. В 4 месяца я рекомендую пополнить нашу коллекцию еще десятком снимков с разными выражениями лица малыша.
Дети очень выразительны в возрасте 4 мес. и вы можете без труда получить много удачных кадров. В восемь месяцев малыши довольно таки хорошо стоят на четвереньках и сидят. Я предлагаю сделать триптих из фото (10х30) которые показывает на что способен ребенок на данном этапе.
В годик я предлагаю провести съемку первого официально дня рождения и обязательно поснимать малыша на фоне сделанного вами портрета который (надеюсь))) уже висит в детской комнате, ну а потом конечно — торт! Снимки предлагаю напечатать 18*24 это очень популярный размер. Рекомендую для каждого этапа делать разные форматы — они всегда вызывают ощущение новизны и позволяют по новому взглянуть на ребенка, продажи от этого только растут. Предлагайте на каждый период по маленькому альбомчику и как альтернативу предлагайте полноценную фотокнигу немного дешевле чем все альбомы вместе — это более выгодно для родителей.

Как у вас с ценообразованием?

Как только вы определились с продуктами и услугами стоит подумать и о том сколько все это стоит. Учитывайте все расходы которые вы понесете создавая свои снимки. Учтено должно быть все на что вы потратитесь, стоимость печати, будет ли это холст с имитацией масла или паспарту, подарочная коробка или комиссия при оплате кредиткой — все что понадобится вам для творчества. Также немаловажно является то сколько вы времени потратите на эту работу — его я тоже рекомендую вам ценить. Теперь суммируем все расходы и умножаем на х4 чтобы получить себестоимость 25%, и умножить на 5 чтобы получить себестоимость 20%, стоит отметить что чем ниже себестоимость тем больше прибыль.
Теперь вы должны решить как вы настроите свой прайс лист и как презентуете его вашим заказчикам. Вы можете предложить различные варианты продукции как вам нравится. Главное не забывать о приятных бонусах или скидках на комплекты товаров и услуг. С покупкой каждого следующего продукта можно предложить скидку на что то еще (так называемая стимулирующая скидка). Я рекомендую вам создать ваш прайс лист в Adobe PDF — это удобно, вы можете послать его клиенту на e-mail как только он забронирует у вас фотосессию. Работая с PDF вы всегда можете изменить повысить или понизить цену, вам не надо будет черкать ручкой на полях и менять цену, также не нужно его печатать и тратиться на типографию.

Как вы себя позиционируете для вновь пришедших клиентов?

Есть много способов продать свои услуги новоиспеченным мамам или тем кто только готовится ими стать, но социальные сети все больше становятся лучшим инструментом продвижения фотографа и поиска новой целевой аудитории. Старые знакомые «Друзья» в соцсетях  являются неким плацдармом чтобы стартовать какую либо новую рекламную компанию. Если я запускаю новый проект то обзваниваю всех своих старых клиентов и сообщаю им об этом, также прошу их помнить обо мне когда их подруги на сносях или только родили или просто нужна фотосессия с ребенком и т.д.
Я распечатал карты скидок (с возможностью персонализации) на мои услуги и подарил ее всем заинтересованным клиентам + к каждой карте я даю еще 5 чтобы они могли их подарить своим близким и друзьям. Также я работаю с компаниями и владельцами бизнеса, как только я вхожу в доверительные отношения с владельцем или директором компании — я предлагаю ему подарочные карты чтобы он раздал их лучшим своим клиентам. Также я раздаю карты тем людям которым нравится мой стиль работы и предлагаю раздать карты тем кому тоже нравятся мои работы. Да это отнимает немало времени — зато это приносит мне самых благодарных и компетентных клиентов.
Наслаждайтесь своими клиентами малютками ))).  Будьте терпеливы и обо всем расспрашивайте, мамы любят рассказать о своих крохах и не важно первый это ребенок или пятый. Это отлчные способ проявить внимание и показать вас как заботливого хорошего и внимательного фотографа который не упустит ни одной детали. У вас будет только один раз чтобы все запечатлеть и подарить мамам незабываемые портреты малыша.

По материалам американских СМИ.


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *